Kuznetsova, Natalya
Д.ф.н., проф. Специалист в области философии и методологии науки, социальной истории науки, философской этики. Профессор кафедры современных проблем философии РГГУ
Образование:
Московский государственный университет, философский факультет (1970)
Диссертации:
Докторская диссертация – «Философия науки и история науки: проблемы синтеза» (1998)
Кандидатская диссертация –
«Гносеологические особенности историко-научного исследования» (1977)
Преподаваемые курсы
- Философская этика (бакалавриат)
- Теория и практика аргументации и переговорный процесс (магистратура)
- Философия и методология науки
- Современные проблемы науки в контексте культуры (история и философия науки)
Входит в состав диссертационных советов
Д.002.051.03 (по историческим наукам, код специальности 07.00.10 – «история науки и техники»)
Входит в состав редакционных коллегий (советов) журналов
Вестник РГГУ (Серия «Философия. Социология»)
Информационное общество (Москва)
Вопросы истории естествознания и техники (Москва)
Высшее образование в России (Москва)
Эпистемология и философия науки (Москва)
Автор 115 работ, в том числе:
Наука в ее истории (методологические проблемы). (Монография). М.: Наука, 1982. – 10 печ. л.
На подступах к теории физического знания // Судьбы творцов российской науки. М., УРСС, 2002. С. 121–127.
История естествознания в контексте естественнонаучных и гуманитарных дисциплин // Науковедение. 2002. № 4. С. 84–120. (2 п.л.)
Знания и наука. Огонь Прометея, бомба для террориста и спички для ребенка // Человечество. XXI век. Энциклопедия для детей. Аванта, 2003. С. 161–172.
Историко-научные исследования и теория социальных эстафет // На теневой стороне. Материалы к истории семинара М.А. Розова по эпистемологии и философии науки в Новосибирском Академгородке. Новосибирск, Сибирский хронограф, 2004. С. 311–355.
Жестокий опыт истории: уроки «советизации» науки и высшего образования // Вестник РАН. 2004. Т. 74. № 2. С.160–166.
Неопознанный Фейерабенд // Эпистемология и философия науки. 2005. Т. III. № 1. С. 210–216.
Социальный эксперимент Петра I и формирование науки в России // Глава в книге (С. 502–528): Философия науки. Методология и история конкретных наук. Учебное пособие. Коллектив авторов. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2007.
О специфике формирования университетского образования в России // Высшее образование в России. 2007. № 6. С. 120–125.
Моральный кодекс служителя науки // Вестник РАН. 2008. Т. 78. № 12. С. 1122–1126.
Социальная мимикрия в науке // Социальные трансформации. Вып. 15. Смоленск, 2008. С. 71-81.
Презентизм и антикваризм – две картины прошлого // Arbor mundi. 2009. Вып. 15. С. 164–196.